Словарь по изобразительному искусству.
На страницах размещены справочные данные по различным видам искусства: живописи, керамике, графике, декоративно - прикладному искусству; рассмотрены основные направления и термины изобразительного искусства, встречающиеся на страницах сайта.

На главную
On the main

Галерея картин А.Елизарэ
Gallery of pictures
Биография Художника
Biography Of The Artist
Роман А.Елизарэ
Roman artist Elizare
Поэзия А.Елизарэ
Poetry A.Elizare
Контакты с Художником
Contacts

АКАДЕМИЗМ.


АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО
АВАНГАРДИЗМ (АВАНГАРД)
АКАДЕМИЗМ
АКВАРЕЛЬ
АКВАТИНТА
АМПИР
АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО
АРТ ДЕКО
АРХАИКА
БАРОККО
ВИТРАЖ
ВОЗРОЖДЕНИЕ
ГИПЕРРЕАЛИЗМ
ГЛАЗУРЬ
ГОТИКА
ГРАВЮРА
ГРАФИКА
ГРУНТ
ДИЗАЙН
ЖИВОПИСЬ
ЖИЛЛОТАЖ
ИМПРЕССИОНИЗМ
КАРАНДАШ
КАРАНДАШНАЯ МАНЕРА
КЕРАМИКА
КЛАССИЦИЗМ
КОМПОЗИЦИЯ
КОНСТРУКТИВИЗМ
КУБИЗМ
ЛИТОГРАФИЯ
МАНЬЕРИЗМ
МИНИАТЮРА
МОДЕРН. МОДЕРНИЗМ
МОСКОВСКАЯ ШКОЛА
НАТЮРМОРТ
НЕОКЛАССИЦИЗМ. НЕОКЛАССИКА
НОВГОРОДСКАЯ ШКОЛА
ОЛЕОГРАФИЯ
ОРНАМЕНТ. ОРНАМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ОФОРТ
ПАСТЕЛЬ
ПЕЙЗАЖ
ПЕРЕДВИЖНИКИ
ПОРТРЕТ
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ
ПОСТМОДЕРНИЗМ
ПРИМИТИВИЗМ
РЕАЛИЗМ
РЕЗЕРВАЖ
РИСУНОК
РОКОКО
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ
РОМАНТИЗМ
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
СИМВОЛИЗМ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ
ФАЯНС
ШАМОТ
ЭКСПРЕССИОНИЗМ
ЭТЮД

АКАДЕМИЗМ. (Франц. academisme) - направление в изобразительном творчестве, связанное с деятельностью художественных учебных заведений - академий.

Первые академии художеств появились в Европе в XVI-XVII вв. Болонская академия основана около 1590 г., французская Королевская академия живописи и скульптуры - в 1648 г., в 1692 г. появляется академия в Вене, в 1694 г. - в Берлине и т. д. В России Академия художеств (официальное название - Академия трех знатнейших художеств) основана в 1757 г. по проекту И. И. Шувалова. В 1764 г. в царствование Екатерины II стала императорской. Тем самым был окончательно закреплен ее статус государственного учебного заведения и правительственного учреждения. В основе деятельности европейских академий лежит строго регламентированная система обучения, направленная в итоге на создание большого стиля, прославляющего государственную власть и правящую династию.

В качестве эталона избирается искусство античности и итальянского Возрождения. Отсюда - приверженность к монументальным формам и то внимание, какое в академической системе образования уделяется классическому рисунку, а также умению построить композицию, применяя правильную - итальянскую - перспективу. До тех пор, пока академическая система способствовала формированию национальных художественных школ и воспитанию талантливых кадров, академии справедливо считать явлением прогрессивным.

Однако начиная с середины XIX в. принятая в этих официальных учебных заведениях система ценностей, далекая от реальной жизни, ориентированная на идеальные представления о красоте, пришла в явное противоречие с развитием живого художественного процесса. Что и привело к открытым протестам со стороны молодых демократически настроенных художников, вроде "бунта четырнадцати" в Петербургской АХ в 1863 г. Молодежь выступала против обязательных в академической практике тем для программ (дипломных работ), которые полагалось писать на мифологические, исторические или библейские сюжеты, игнорируя события современной жизни как предмет, недостойный искусства. Именно в этот период понятие "академизм" приобрело негативный характер, обозначая совокупность догматических приемов и норм. В настоящее время академическое искусство не является больше официальным, господствующим. Существует наряду с другими направлениями, наиболее последовательно сохраняя и развивая классические традиции национальной школы.

Алексеев, Федор Яковлевич. Соборная площадь в Московском Кремле. 81,7 х 112 см. Холст, масло.
Академизм. Россия.
Москва. Государственная Третьяковская галерея

Боттичелли, Сандро. Весна (Primavera). Три Грации. 1485-1487
Дерево, темпера

Кипренский Орест Адамович. Портрет графини Марии Александровны Потоцкой, графини Софьи Александровны Шуваловой с мандолиной и эфиопянки.
Романтизм. Россия.



Хостинг от uCoz