Словарь по изобразительному искусству.
На страницах размещены справочные данные по различным видам искусства: живописи, керамике, графике, декоративно - прикладному искусству; рассмотрены основные направления и термины изобразительного искусства, встречающиеся на страницах сайта.

На главную
On the main

Галерея картин А.Елизарэ
Gallery of pictures
Биография Художника
Biography Of The Artist
Роман А.Елизарэ
Roman artist Elizare
Поэзия А.Елизарэ
Poetry A.Elizare
Контакты с Художником
Contacts

РИСУНОК.


АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО
АВАНГАРДИЗМ (АВАНГАРД)
АКАДЕМИЗМ
АКВАРЕЛЬ
АКВАТИНТА
АМПИР
АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО
АРТ ДЕКО
АРХАИКА
БАРОККО
ВИТРАЖ
ВОЗРОЖДЕНИЕ
ГИПЕРРЕАЛИЗМ
ГЛАЗУРЬ
ГОТИКА
ГРАВЮРА
ГРАФИКА
ГРУНТ
ДИЗАЙН
ЖИВОПИСЬ
ЖИЛЛОТАЖ
ИМПРЕССИОНИЗМ
КАРАНДАШ
КАРАНДАШНАЯ МАНЕРА
КЕРАМИКА
КЛАССИЦИЗМ
КОМПОЗИЦИЯ
КОНСТРУКТИВИЗМ
КУБИЗМ
ЛИТОГРАФИЯ
МАНЬЕРИЗМ
МИНИАТЮРА
МОДЕРН. МОДЕРНИЗМ
МОСКОВСКАЯ ШКОЛА
НАТЮРМОРТ
НЕОКЛАССИЦИЗМ. НЕОКЛАССИКА
НОВГОРОДСКАЯ ШКОЛА
ОЛЕОГРАФИЯ
ОРНАМЕНТ. ОРНАМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ОФОРТ
ПАСТЕЛЬ
ПЕЙЗАЖ
ПЕРЕДВИЖНИКИ
ПОРТРЕТ
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ
ПОСТМОДЕРНИЗМ
ПРИМИТИВИЗМ
РЕАЛИЗМ
РЕЗЕРВАЖ
РИСУНОК
РОКОКО
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ
РОМАНТИЗМ
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
СИМВОЛИЗМ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ
ФАЯНС
ШАМОТ
ЭКСПРЕССИОНИЗМ
ЭТЮД



РИСУНОК. Изображение, выполненное художником от руки с помощью таких графических средств, как линия, контур, штрих, точка, пятно, а также разнообразными их сочетаниями и комбинациями. Рисунок бывает черно-белым и цветным. Черно-белый рисунок может быть контурным, линеарным - выполненным только линией, без использования тональных и светотеневых эффектов. Такая манера рисования называется графической. Если же художник использует возможности светотени, пятна и др., он близок к живописной манере рисования.

Многочисленные разновидности рисунка различаются не только по характеру исполнения, но и по темам и жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт и др.), по назначению (законченный станковый рисунок, беглые наброски, учебные постановки, анатомические и естественнонаучные штудии; подготовительные рисунки - эскизы, этюды, представляющие ранний этап работы над живописной или сложной графической композицией; архитектурные чертежи и др.), а также по технике исполнения.

В зависимости от используемых материалов рисунки делятся на выполненные сухими и жидкими красящими веществами. К древнейшим сухим рисующим материалам относятся уголь, а также свинцовые, серебряные штифты, известные со времен античности.

Эпоха Возрождения вводит в арсенал художественных материалов итальянский карандаш ("черный мел") и сангину ("красный мел"). С XVI в. известен графит, с конца XVIII в. - карандаш современного типа в деревянной оправе.

К жидким рисующим материалам, наносимым пером (тростниковым, птичьим, металлическим) или кистью, относятся тушь, бистр, сепия, чернила.

Основой для рисования могут служить разные материалы. Так, в древнем мире использовали папирус, в средние века - пергамент. В эпоху Возрождения впервые стали рисовать на бумаге.

Рисунку принадлежит чрезвычайно важная роль в искусстве. Он составляет основу всех видов художественного изображения на плоскости (живопись, гравюра, рельеф и др.), определяя общую композицию, очертания формы предметов, их расположение в пространстве.



КАРАНДАШ. (Тюрк. kara - черный, tas или das - камень) - инструмент и материал для рисования. Имеет вид стержня из прессованного угля, свинца, графита, сухой краски, заключенного для удобства в деревянную или металлическую оправу.

Прототипы современного карандаша применялись в XII- XVI вв. - это свинцовые и серебряные штифты в металлической оправе. При работе давали темно-серый тон. Рисунок, выполненный серебряным карандашом; "не пачкает" и не стирается, приобретая со временем коричневатый тон.

С XV века вошли в употребление ИТАЛЬЯНСКИЕ КАРАНДАШИ, которые изготавливались из природного черного глинистого сланца (черного мела) или искусственным путем - из ламповой сажи с примесью белой глины.

В наше время итальянские карандаши изготавливаются из жженой кости, скрепленной в качестве связующего растительным клеем. Изготовленные по старым рецептам, они имеют сероватый оттенок, современные - дают интенсивный черный штрих с бархатистой фактурой.

С XVI в. получили распространение графитные карандаши, их штрих имеет легкий блеск и слабую интенсивность.

На рубеже XVIII и XIX вв. появилась разновидность графитного карандаша, состоящего из смеси порошка графита с глиной и заключенного в деревянную оправу.

Помимо вышеперечисленных тоновых (черных) карандашей существуют также цветные, состоящие из природных или искусственных красящих (цветных) порошков и каолина. В качестве связующих употребляются разные клеящие вещества. Для достижения мягкости используют жирующие смеси.

К особым видам карандашей относятся пастель и сангина.

Рисунки можно посмотреть здесь.

Александр Елизарэ. Лев - философ.
Карандаш, бумага, гуашь.

Александр Елизарэ. Рисунки моря.
Карандаш, бумага, гуашь.

Александр Елизарэ. Женщина на Единороге.
Карандаш, бумага.



Хостинг от uCoz