Мир Живописи и Импрессионизма - Художник Александр Елизарэ состоит в "Союзе Художников России", "Союзе Художников Подмосковья". Творческая биография |
На Главную On the main |
Галерея Картин А.Елизарэ Gallery of pictures of A.Elizare |
Картины на продажу Pictures on sale |
Графика Drawing |
Поэзия А.Елизарэ A.Elizare's poetry |
Контакты с Художником Contacts |
Александр Елизарэ - Профессиональный художник. Cостоит в "Союзе Художников России", "Союзе Художников Подмосковья".
Родился в 1966 году в семье художника Бориса Елизарова в Екатеринбурге. Учился в художественной
школе им.Хожателева у известного художника авангардиста и экспрессиониста Льва Хабарова.
Учился так же в мастерской, в г.Белгороде, у знаменитого художника Мамонтова Александра Павловича - заслуженного художника России.
С 1996 по 2009 гг. организовал и провел 17 персональных выставок, участвовал в пятидесяти групповых проектах, в основном
в г.Екатеринбурге. Считаю себя последователем импрессионистов. Духовные учителя - Ван Гог и Пикассо.
В 2005 году издал две свои книги: роман "Аборигены Черного моря", сборник поэзии "Похищение Европы".
Книги содержат цветные и черно-белые иллюстрации автора.
В 1984-1986 годах проходил службу в воздушно-десантных войсках, в Афганистане, где получил жизненный опыт,
необходимый серьезному художнику. Готовлю к изданию свой роман "Рядовой Афганистана".
В 2010 году основал художественную мастерскую "МАСТЕРСКАЯ А.ELIZARE ГРАНАТОВЫЙ ЕДИНОРОГ", являющуюся брендом художника.
Более300 произведений Александра Елизарэ находятся в частных коллекциях, из них около 100 за рубежом.
Искусство всегда жило в нашей семье. Как неотъемлемая часть нас самих, все было пронизано им. Мой отец, художник и романтик, всю жизнь что-то творивший и придумывавший и предположить не мог, что я пойду по его стопам. Он вечно бегал с сумкой полной картин по Екатеринбургу, радуясь каждой проданной маленькой картинке. Расцветал, сидя за мольбертом, торжествуя, нанося последний мазок на свой новый шедевр. Скупал книжки в старых лавках, писал копии Пикассо, а потом вдохновенно сооружал новые космические системы и целые вселенные, умещающиеся на картине чуть более квадратного метра. Дома сохранилась последняя его подобная картина, другие растворились в частных коллекциях. Это был тяжкий труд в стране, где нельзя было свободно творить и тем более продавать свои картины. Сколько я себя помню (лет с пяти, наверное), он всегда взахлеб рассказывал про удачи Ренуара, приключения Гогена. Мне было лет семь, когда отец раздобыл где-то махонькую картинку: синие цветы в белой вазе на бледно-зеленом столе - и принялся писать с его слов, шедевр. - Пап, это кто нарисовал? - спросил я. - Запомни, сын, эту картину написал Ван Гог - великий и грустный, положивший жизнь свою на алтарь живописи. Отец заставлял не просто смотреть, он заставлял впитывать и понимать картины. Учил искать смысл произведения, его философию. Жесткий человек, почти тиран, он все наставлял меня трудиться, натаскивал в спорте, учил драться и сам порой бил. Но за мольбертом становился добрым и мудрым. В моих детских рисунках нет лугов и полей, скучных школьных натюрмортов на фоне потускневших керамических объектов. Только движение и бой. Битвы индейцев с бледнолицыми переселенцами. Тевтонские псы-рыцари, падающие на лед Чудского озера под ударами мечей дружины Александра. Но рисовал я тогда мало, все к чему-то готовился, бегал, дрался, спасал тритонов, защищал малышню от хулиганов. Хотя сам был щуплый - называли меня "шнурок в джинсах". В семнадцать лет проснулась во мне какая-то злость. За деда-парашютиста, батиного отца, погибшего в лесах Калининского фронта от рук эсэсовцев. Особенно посещал меня ужас при показе документальных фильмов о фашистских концлагерях, о нечеловеческом облике Гитлера и его свиты. Во мне одновременно роились детский страх, юношеская дерзость и еще маленькое мужское мужество. Я осознал, что быть слабым, беспомощным - великий грех, что как воздух нужна мне сила, благородная и всепобеждающая. В 1983 году Америка как с цепи сорвалась, вновь стала угрожать СССР ядерным ударом. Маргарет Тэтчер брызгала пеной, задыхаясь в гневе: «Когда эти русские уйдут из Афганистана? Нам нужно объединиться против советской угрозы»... Я подумал: «От этих господ можно ожидать всего чего угодно. Не побоялись же они бога, когда бомбили Хиросиму и Нагасаки. А оружие им сделали бывшие нацистские палачи. Хватило же разума Американским ястребам жечь мирных людей Вьетнама напалмом и диоксином. Да что там перечислять, одно шоу с полетом на луну чего стоит. "Врешь, не возьмешь, через год в армию, пойду-ка я в офицеры". Поехал в Новосибирск на кафедру разведки; баллов немного не добрал. Пришел в военкомат и с порога военкому: - Только в спецподразделения: в «морские котики» или десант! - Дурак, куда ты лезешь? Котики в Анголе, или еще дальше, а десантура на солнышке греется в Афгане! Екнуло сердце, конечно, за мамку с папкой. Но все же я ответил: -Ну ладно, товарищ майор, может повезет мне. Не в Анголу, не в Афган, а предположим, на Кубу. Там хорошо, ананасы, море теплое, кубинцы друзья, а девчонки, говорят больно красивые!!! - Кто это говорит? - Парень во дворе с морской пехоты дембельнулся! - Хе! А вы, салаги верите? - Верим — не верим, а интересно рассказывает! - Ладно, Саня, хватит языками чесать, будешь служить в подмосковье в ПВО. - Нет. Никак нет! - Что? Ты что себе позволяешь, будущий боец. Хочешь героем вернуться, в Афган захотел? Пошел вон! Как не берег меня майор, в Афган я все же прилетел, в родные ВДВ, 103 - Витебскую дивизию. В Афгане я понял, чего стоит наша жизнь, какие она дает возможности. История эта долгая, сейчас как раз пишу книгу про пацанов, прошедших Афганистан. Через Афганистан держали мы всю центральную Азию на замке до самого Индийского океана. По тревоге наша дивизия могла высадиться в порты Индии и дать перцу любому противнику. А Маргарет все кричала, забыв про то, что она женщина: «Русские держат в Кабуле дивизию головорезов — десантников!» А мы не головорезы, мы мир охраняли во всей провинции Кабул. Школы строили, больницы и сам город, даже пяти-этажки, Советский район города Кабула. Люди на БТРы нам цветы бросали. Пришел я с Афгана без царапины, но злой, исхудавший и расстроеный. Через год отдышался, потянуло снова в юность к батиным кисточкам, Ван Гогу, Ренуару, Гогену. Первое время отец все доводил мои картины до ума и ругал меня: «Лучше надо, больше любви и труда вкладывай». В художественной школе Екатеринбурга Лев Хабаров, мой учитель, назвал меня художником и купил мою маленькую картину «Размышления инопланетянина». Тут уж я взял своего коня за гриву, вскочил на него и понеслись мы с ним в искусство! |