Словарь по изобразительному искусству.
На страницах размещены справочные данные по различным видам искусства: живописи, керамике, графике, декоративно - прикладному искусству; рассмотрены основные направления и термины изобразительного искусства, встречающиеся на страницах сайта.

На главную
On the main

Галерея картин А.Елизарэ
Gallery of pictures
Биография Художника
Biography Of The Artist
Роман А.Елизарэ
Roman artist Elizare
Поэзия А.Елизарэ
Poetry A.Elizare
Контакты с Художником
Contacts

ИМПРЕССИОНИЗМ.


АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО
АВАНГАРДИЗМ (АВАНГАРД)
АКАДЕМИЗМ
АКВАРЕЛЬ
АКВАТИНТА
АМПИР
АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО
АРТ ДЕКО
АРХАИКА
БАРОККО
ВИТРАЖ
ВОЗРОЖДЕНИЕ
ГИПЕРРЕАЛИЗМ
ГЛАЗУРЬ
ГОТИКА
ГРАВЮРА
ГРАФИКА
ГРУНТ
ДИЗАЙН
ЖИВОПИСЬ
ЖИЛЛОТАЖ
ИМПРЕССИОНИЗМ
КАРАНДАШ
КАРАНДАШНАЯ МАНЕРА
КЕРАМИКА
КЛАССИЦИЗМ
КОМПОЗИЦИЯ
КОНСТРУКТИВИЗМ
КУБИЗМ
ЛИТОГРАФИЯ
МАНЬЕРИЗМ
МИНИАТЮРА
МОДЕРН. МОДЕРНИЗМ
МОСКОВСКАЯ ШКОЛА
НАТЮРМОРТ
НЕОКЛАССИЦИЗМ. НЕОКЛАССИКА
НОВГОРОДСКАЯ ШКОЛА
ОЛЕОГРАФИЯ
ОРНАМЕНТ. ОРНАМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ОФОРТ
ПАСТЕЛЬ
ПЕЙЗАЖ
ПЕРЕДВИЖНИКИ
ПОРТРЕТ
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ
ПОСТМОДЕРНИЗМ
ПРИМИТИВИЗМ
РЕАЛИЗМ
РЕЗЕРВАЖ
РИСУНОК
РОКОКО
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ
РОМАНТИЗМ
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
СИМВОЛИЗМ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ
ФАЯНС
ШАМОТ
ЭКСПРЕССИОНИЗМ
ЭТЮД



ИМПРЕССИОНИЗМ. (Франц. impressionnisme, от impression - впечатление) - направление в искусстве XIX - начала XX в. Оформилось во Франции после выставки 1874 г., где была показана картина К. Моне "Впечатление. Восходящее солнце" ("Impression. Soleil levant").

Особенностью работ импрессионистов стало обращение к явлениям обыденной жизни, облику современников, городскому пейзажу, запечатленным в отдельно взятый момент, зафиксированный художником подобно остановленному кадру на движущейся ленте кинофильма. Импрессионисты создали также новаторскую для своего времени живописную систему. Продолжая вслед за мастерами барбизонской школы работать вне стен ателье, они утвердили в живописи систему пленэра. Стремясь сохранить динамику зрительного восприятия цвета, импрессионисты отказались от сложных тонов, разложив их на основные цвета. Покрывая холст мазками чистой краски, они тем самым добивались смешения этих мазков в восприятии зрителя, создавая иллюзию непрерывно рождающегося и длящегося движения. Мир лишался устойчивости, предметы - четкости очертаний. Они растворялись, будучи погруженными в световоздушную среду, отбрасывая цветные тени. У такой картины не могло быть четко построенной композиции. Она напоминает окно, распахну тое в живую реальность, становится фрагментом реальности. Отсюда - неуравновешенность композиции, ее асимметрия, неожиданные срезы фигур и сложные ракурсы.

Импрессионисты окончательно разрушили систему академической картины и подготовили почву для последующего развития неформального искусства. Импрессионизм в скульптуре, одним из основоположников которого является французский мастер Огюст Роден, отличают тенденции, сходные с импрессионизмом в живописи. Здесь также отвергается классическая форма. Материал скульптуры, будь то аморфная глина или твердый мрамор, предстает податливым, текучим. Из его массы на глазах зрителей как бы рождаются живые, трепетные образы.

Разнообразные приемы обработки поверхности скульптуры создают богатые возможности для отражения света, включения окружающей среды в орбиту создания художественного образа. В России импрессионизм не оформился столь отчетливое направление, как во Франции. Однако многие выдающиеся художники, работавшие на рубеже XIX-XX вв., испытали его влияние через непосредственное знакомство с произведениями французского искусства.

Моне, Клод.
Впечатление, восход солнца.
1872. 48x63 см. Холст, масло.
Импрессионизм. Франция

Моне, Клод.
Парусник в Ле-Пти-Жаневильере.
1874. 56x74 см. Холст, масло.
Импрессионизм. Франция.

Моне, Клод.
Вокзал Сен-Лазар в Париже.
Около 1877. 60x80 см. Холст, масло.
Импрессионизм. Франция.

ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ. (Франц. postimpressi-onisme, от лат. post - после, т. е. после импрессионизма) - собирательное обозначение основных направлений французской живописи рубежа XIX и XX вв., вышедших на художественную арену после угасания импрессионизма.

Характеризуется неоднородностью и противоречивостью художественных поисков, направленных на создание принципиально новых изобразительных систем, отвечающих современной им эпохе. Выдающиеся мастера постимпрессионистского периода, такие как П. Сезанн, В. Ван Гог, П. Гоген, А. де Тулуз-Лотрек и др., своим творчеством дали развитие многим ведущим тенденциям искусства XX в.

Ван Гог, Винсент Виллем.
Натюрморт с розами и подсолнухами.
1886. Холст, масло.
Постимпрессионизм. Нидерланды.

Сезанн, Поль.
Натюрморт с вазой с яблоками.
Около 1878-1879. 45,5x55 см. Холст, масло.
Постимпрессионизм. Франция

Сезанн, Поль.
Натюрморт с гранатом и грушами.
1885-1890. 27x36 см. Холст, масло.
Постимпрессионизм. Франция



Хостинг от uCoz