Словарь по изобразительному искусству.
На страницах размещены справочные данные по различным видам искусства: живописи, керамике, графике, декоративно - прикладному искусству; рассмотрены основные направления и термины изобразительного искусства, встречающиеся на страницах сайта.

На главную
On the main

Галерея картин А.Елизарэ
Gallery of pictures
Биография Художника
Biography Of The Artist
Роман А.Елизарэ
Roman artist Elizare
Поэзия А.Елизарэ
Poetry A.Elizare
Контакты с Художником
Contacts

ОФОРТ.


АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО
АВАНГАРДИЗМ (АВАНГАРД)
АКАДЕМИЗМ
АКВАРЕЛЬ
АКВАТИНТА
АМПИР
АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО
АРТ ДЕКО
АРХАИКА
БАРОККО
ВИТРАЖ
ВОЗРОЖДЕНИЕ
ГИПЕРРЕАЛИЗМ
ГЛАЗУРЬ
ГОТИКА
ГРАВЮРА
ГРАФИКА
ГРУНТ
ДИЗАЙН
ЖИВОПИСЬ
ЖИЛЛОТАЖ
ИМПРЕССИОНИЗМ
КАРАНДАШ
КАРАНДАШНАЯ МАНЕРА
КЕРАМИКА
КЛАССИЦИЗМ
КОМПОЗИЦИЯ
КОНСТРУКТИВИЗМ
КУБИЗМ
ЛИТОГРАФИЯ
МАНЬЕРИЗМ
МИНИАТЮРА
МОДЕРН. МОДЕРНИЗМ
МОСКОВСКАЯ ШКОЛА
НАТЮРМОРТ
НЕОКЛАССИЦИЗМ. НЕОКЛАССИКА
НОВГОРОДСКАЯ ШКОЛА
ОЛЕОГРАФИЯ
ОРНАМЕНТ. ОРНАМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ОФОРТ
ПАСТЕЛЬ
ПЕЙЗАЖ
ПЕРЕДВИЖНИКИ
ПОРТРЕТ
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ
ПОСТМОДЕРНИЗМ
ПРИМИТИВИЗМ
РЕАЛИЗМ
РЕЗЕРВАЖ
РИСУНОК
РОКОКО
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ
РОМАНТИЗМ
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
СИМВОЛИЗМ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ
ФАЯНС
ШАМОТ
ЭКСПРЕССИОНИЗМ
ЭТЮД



ОФОРТ. (Франц. eau-forte - азотная кислота) - широко распространенная разновидность углубленной гравюры на металле (цинк, медь). Процесс работы над классическим офортом идет следующим образом. На полированную металлическую доску наносят слой кислотоупорного лака, после затвердения которого поверхность доски коптят. На этот черный грунт переводится рисунок, выполненный обычно сангиной. Затем офортной иглой грунт процарапывают по линиям изображения до самой поверхности металла и помещают цинковую пластину в азотную кислоту (отсюда название техники), медную - в раствор хлорного железа. Кислота разъедает не защищенные грунтом места, и в металле образуются углубленные линии и штрихи - будущие печатающие элементы.

В XVII в. французский гравер Ж. Колло усовершенствовал офортную технику изобретением ступенчатого травления. Суть его заключается в том, что не вся доска подвергается воздействию кислоты равномерно. Те ее участки, которые не нуждаются в более глубоком травлении, последовательно выкрываются лаком. Это позволяет получить форму с печатающими элементами разной глубины, а напечатанные с такой формы оттиски отличаются большим диапазоном тональных градаций - от серебристо-серого до насыщенного черного. Печать производится на специальном металлографическом станке, где под сильным давлением изображение с металлической доски переводится на увлажненную бумагу.

Первые офорты были выполнены в начале XVI в. в Германии, затем - в Италии. В этой технике работали великие художники А. Дюрер, Рембрандт, Ф. Гойя. В России первый датированный офорт исполнен в 1665 г. С. Ф. Ушаковым. В XVIII в. в этой технике работали А. Ф. Зубов, Е. П. Чемесов, архитектор В. И. Баженов, а в XIX-XX вв. - И. И. Шишкин, Д. И. Митрохин, В. В. Матэ, В. А. Серов, Г. С. Верейский, и др.



Хостинг от uCoz