Словарь по изобразительному искусству.
На страницах размещены справочные данные по различным видам искусства: живописи, керамике, графике, декоративно - прикладному искусству; рассмотрены основные направления и термины изобразительного искусства, встречающиеся на страницах сайта.

На главную
On the main

Галерея картин А.Елизарэ
Gallery of pictures
Биография Художника
Biography Of The Artist
Роман А.Елизарэ
Roman artist Elizare
Поэзия А.Елизарэ
Poetry A.Elizare
Контакты с Художником
Contacts

ПЕРЕДВИЖНИКИ.


АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО
АВАНГАРДИЗМ (АВАНГАРД)
АКАДЕМИЗМ
АКВАРЕЛЬ
АКВАТИНТА
АМПИР
АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО
АРТ ДЕКО
АРХАИКА
БАРОККО
ВИТРАЖ
ВОЗРОЖДЕНИЕ
ГИПЕРРЕАЛИЗМ
ГЛАЗУРЬ
ГОТИКА
ГРАВЮРА
ГРАФИКА
ГРУНТ
ДИЗАЙН
ЖИВОПИСЬ
ЖИЛЛОТАЖ
ИМПРЕССИОНИЗМ
КАРАНДАШ
КАРАНДАШНАЯ МАНЕРА
КЕРАМИКА
КЛАССИЦИЗМ
КОМПОЗИЦИЯ
КОНСТРУКТИВИЗМ
КУБИЗМ
ЛИТОГРАФИЯ
МАНЬЕРИЗМ
МИНИАТЮРА
МОДЕРН. МОДЕРНИЗМ
МОСКОВСКАЯ ШКОЛА
НАТЮРМОРТ
НЕОКЛАССИЦИЗМ. НЕОКЛАССИКА
НОВГОРОДСКАЯ ШКОЛА
ОЛЕОГРАФИЯ
ОРНАМЕНТ. ОРНАМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ОФОРТ
ПАСТЕЛЬ
ПЕЙЗАЖ
ПЕРЕДВИЖНИКИ
ПОРТРЕТ
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ
ПОСТМОДЕРНИЗМ
ПРИМИТИВИЗМ
РЕАЛИЗМ
РЕЗЕРВАЖ
РИСУНОК
РОКОКО
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ
РОМАНТИЗМ
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
СИМВОЛИЗМ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ
ФАЯНС
ШАМОТ
ЭКСПРЕССИОНИЗМ
ЭТЮД

ПЕРЕДВИЖНИКИ. Художники, входившие в российское творческое объединение Товарищество передвижных художественных выставок. Товарищество образовалось в 1870 году в Петербурге в противовес официальному центру искусства - Императорской Академии Художеств.

Идейным вождем нового объединения стал И. Н. Крамской. Освободившись от академических порядков и ограничений в создании, показе и продаже своих произведений, передвижники организовали внутреннюю жизнь товарищества на кооперативных началах, развернули просветительскую деятельность. Начиная с 1871 года, товарищество устроило 48 передвижных выставок в Петербурге, Москве, Киеве, Казани, Риге, Одессе и других городах.

Решительно порвав с канонами и идеалистической эстетикой академизма, искусство передвижников имело своей основой творческий метод критического реализма; художники обратились к правдивому изображению жизни и истории родной страны, ее природы. Стремясь служить своим творчеством простому народу, они прославляли его красоту, мудрость, силу, величие, а часто с горячим сочувствием показывали тяжелые условия его жизни.

Ведущими жанрами в искусстве передвижников были бытовой жанр и портрет; значительное развитие получили также исторический жанр и пейзаж; в картинах на евангельские сюжеты воплощались современные нравственно-философские проблемы. ТПХВ в период своего расцвета (1870-90-е гг.) развивалось в сторону все более широкого охвата различных сторон жизни, большей естественности и свободы изображения. На смену суховатой и несколько скованной манере письма, темным краскам приходят свободная, широкая манера, светлая палитра.

Товарищество объединяло наиболее талантливые художественные силы страны. В его состав в разное время входили Г. Г. Мясоедов, В. Г. Перов, Н. Н. Ге, В. И. Суриков, В. Е. Маковский, И. Е. Репин, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, В. Д. Поленов, Н. А. Ярошенко, И. И. Левитан и др. Авторитет и общественное влияние ТПХВ были необычайно высоки, и АХ, переживавшая в 1890-е гг. глубокий кризис, прекратила травлю передвижников и даже включила ряд ведущих художников в преподавательский состав. ТПХВ просуществовало до 1923 года.


Крамской, Иван Николаевич. Неизвестная. 1883. 75,5x99 см. Холст, масло.
Реализм. Россия.

Шишкин, Иван Иванович. Сосновый бор. Мрачноватый лес в Вятской губернии. 1872. 117х165 см. Холст, масло.
Россия.

Левитан, Исаак Ильич. Март.. Холст, масло.
Реализм.
Россия.



Хостинг от uCoz