Словарь по изобразительному искусству.
На страницах размещены справочные данные по различным видам искусства: живописи, керамике, графике, декоративно - прикладному искусству; рассмотрены основные направления и термины изобразительного искусства, встречающиеся на страницах сайта.

На главную
On the main

Галерея картин А.Елизарэ
Gallery of pictures
Биография Художника
Biography Of The Artist
Роман А.Елизарэ
Roman artist Elizare
Поэзия А.Елизарэ
Poetry A.Elizare
Контакты с Художником
Contacts

ВИТРАЖ.


АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО
АВАНГАРДИЗМ (АВАНГАРД)
АКАДЕМИЗМ
АКВАРЕЛЬ
АКВАТИНТА
АМПИР
АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО
АРТ ДЕКО
АРХАИКА
БАРОККО
ВИТРАЖ
ВОЗРОЖДЕНИЕ
ГИПЕРРЕАЛИЗМ
ГЛАЗУРЬ
ГОТИКА
ГРАВЮРА
ГРАФИКА
ГРУНТ
ДИЗАЙН
ЖИВОПИСЬ
ЖИЛЛОТАЖ
ИМПРЕССИОНИЗМ
КАРАНДАШ
КАРАНДАШНАЯ МАНЕРА
КЕРАМИКА
КЛАССИЦИЗМ
КОМПОЗИЦИЯ
КОНСТРУКТИВИЗМ
КУБИЗМ
ЛИТОГРАФИЯ
МАНЬЕРИЗМ
МИНИАТЮРА
МОДЕРН. МОДЕРНИЗМ
МОСКОВСКАЯ ШКОЛА
НАТЮРМОРТ
НЕОКЛАССИЦИЗМ. НЕОКЛАССИКА
НОВГОРОДСКАЯ ШКОЛА
ОЛЕОГРАФИЯ
ОРНАМЕНТ. ОРНАМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ОФОРТ
ПАСТЕЛЬ
ПЕЙЗАЖ
ПЕРЕДВИЖНИКИ
ПОРТРЕТ
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ
ПОСТМОДЕРНИЗМ
ПРИМИТИВИЗМ
РЕАЛИЗМ
РЕЗЕРВАЖ
РИСУНОК
РОКОКО
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ
РОМАНТИЗМ
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
СИМВОЛИЗМ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ
ФАЯНС
ШАМОТ
ЭКСПРЕССИОНИЗМ
ЭТЮД



ВИТРАЖ. (Франц. vitrage, от лат. vitrum - стекло) - декоративная композиция орнаментального или сюжетного характера, заполняющая оконный или дверной проем и рассчитанная на сквозное освещение.

Считается, что принцип витража использовали в архитектуре уже древние египтяне более четырех тысяч лет назад. Однако расцвет искусства витража связан с европейским средневековьем - архитектурой романских и особенно готических соборов.

В X-XII вв. во Франции и Германии появляются сюжетные витражи, составленные из небольших кусков красного и синего стекла, скрепленных свинцовыми полосками. В готических соборах техника витража остается той же, однако усложняются сюжетные композиции и обогащается цветовая палитра: наряду с цветными стеклами используются фрагменты бесцветного. Отдельные детали выполняются росписью.

В эпоху Возрождения классический витраж вытесняет живопись на стекле. Классицизм и барокко практически не применяют витраж в архитектурных сооружениях. И только во второй половине XIX в. с оживлением интереса к готике предпринимаются усилия по возрождению искусства витража.

В полной мере это удается художникам, работавшим в стиле модерн в конце XIX - начале XX в. С изобретением новых материалов (органическое стекло, железобетон и др.) и появлением новых технических возможностей обработки стекла (пескоструйный способ, цветное травление и т. д.) витраж в середине XX в. не только возвращается в архитектуру, но и приобретает новые качества: перспективную глубину, обогащенную цветовую палитру, разнообразие фактур.



Хостинг от uCoz