Пейзаж, как таковой, первоначально не был отдельным видом изобразительного искусства, а являлся только фоном картин, показывая место действия картины.
Начиная с эпохи Возрождения, он постепенно приобретает самостоятельность, становясь всё популярней. Художники Ренессанса обращаются к изучению натуры, разрабатывают принципы перспективы пейзажного пространства. В эпоху классицизма повышается содержательность пейзажа; появляются эмоционально насыщенные героический и идиллический варианты пейзажа.
В России пейзаж как самостоятельный жанр складывается в начале 18 века. Значительный вклад в развитие пейзажного жанра внесли художники-передвижники. Пейзаж разделяется по видам: городской, индустриальный, морской, зимний и так далее.
Натюрморт также имеет свою историю. По сравнению с другими жанрами в натюрморте вырастает значительность малых предметов, выделенных из бытовой среды.
Натюрморт может выполнять чисто декоративную задачу, а может и нести определенную смысловую нагрузку, возводя предметы в символы. Многообразие его форм и типов ("цветы и фрукты", "дары моря", "лавки", "рынки", "завтраки", "десерты" и т. п.), связано с развитием национальных школ живописи - итальянской, голландской, фламандской, французской и других.
|